Основные параметры шин

Профиль шины — ее контур в радиальной плоскости колеса. Параметры профиля пневматической шины определяются на монтированной на рекомендуемом ободе ненагруженной шине при заданном внутреннем давлении.
Наружный диаметр (D) — диаметр наи­большего сечения шины плоскостью вращения колеса.
Посадочный диаметр (d) — диаметр ок­ружности, являющейся линией пересечения по­верхности основания борта шины с его наруж­ной поверхностью.
Ширина профиля (В) — расстояние между двумя плоскостями вращения колеса, каса­ющимися внешних поверхностей боковин шины.
Высота профиля (Н) — полуразность между наружным и посадочным диаметрами шины.
Серия профиля — номинальное отношение высоты профиля Н к ширине профиля В, из­меряется в процентах.
Ширина профиля обода (А) — смотрите на схеме.

Пневматическая шина представляет собой упругую оболочку, предназначенную для установки на ободе колеса и заполняемую воздухом под давлением. В зависимости от способа герметизации пневматические шины производятся в камерном и бескамерном исполнении. Камерная шина состоит из покрышки и ездовой камеры с вентилем. шины, монтируемые на плоские разборные обода, включают также ободные ленты.

Грузовые камерные шины, монтируемые на плоские раборные обода, включают также ободные ленты. Ободная лента — в виде профилированного резинового кольца — располагается между бортами покрышки, камерой и ободом колеса; предохраняет камеру от защемления между бортом покрышки и ободом и от повреждения неровностями обода.

Бескамерная шина представляет собой усовершенствованную покрышку, которая одновременно выполняет функции обычной покрышки и камеры. Воздушная полость в бескамерной шине образуется покрышкой и ободом колеса.

Покрышка — упругая резинокордная оболочка пневматической шины, воспринимающая тяговые и тормозные усилия и обеспечивающая сцепление шины с дорогой. Основными элементами покрышки являются каркас, брекер, протектор, боковины и борта.

Ездовая камера — кольцевая резиновая трубка со специальным вентилем, заполняемая воздухом.

Каркас — резинокордная основа (силовая часть) покрышки; выполнен из одного или нескольких слоев прорезиненного корда с резиновыми прослойками, закрепленных на бортовых кольцах.

Брекер состоит из одного и более слоев разреженного прорезиненного корда, разделенных резиновыми прослойками, и расположен между каркасом и протектором.

В зависимости от материала корда в брекере шины подразделяются на шины с текстильным брекером (ТБ) и металлобрекерные (МБ), а при использовании металлокорда и в каркасе, и в брекере — цельнометаллокордные (ЦМК).

Радиальная шина (шина типа R) имеет меридиональное (от борта к борту) направление нитей в слоях каркаса, а направление нитей в слоях брекера близко к окружному.

В диагональной шине каркас и брекер состоят из наложенных друг на друга слоев корда, нити которых перекрещиваются под заданным углом. Угол наклона нитей в каркасе и брекере по середине беговой дорожки 45—60°.

Радиальные шины имеют технико-экономические преимущества перед диагональными шинами:

  • повышенная долговечность,
  • высокое сцепление с дорогой,
  • пониженное сопротивление качению, что обусловливает сокращение расхода топлива,
  • пониженное теплообразование и др.

Однако диагональные шины предпочтительны для некоторых условий эксплуатации, например, в условиях высоких ударных нагружений ,на дорогах низкого качества и в условиях бездорожья.

Классификация шин по рисунку протектора

Протектор — наружная часть покрышки, представляющая собой массивный слой резины с рельефным рисунком на внешней поверхности. Он обеспечивает сцепление с дорогой и предохраняет каркас шины от механических повреждений. Рельефная часть поверхности протектора, состоящая из совокупности выступов и выемок или канавок, называется рисунком протектора.

По эксплуатационному назначению выделяют:

  • дорожный,
  • универсальный,
  • повышенной проходимости,
  • специальный (например зимний) рисунки протектора.

Шины с дорожным рисунком протектора применяют на дорогах с твердым (асфальтовым и т. п.) покрытием. Универсальный рисунок протектора наносят на шины, эксплуатирующиеся на дорогах с различным покрытием. Шины с протектором повышенной проходимости предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья. Шины с зимним рисунком протектора эксплуатируются на заснеженных и обледенелых дорогах.

Направленный рисунок протектора (в соответствии с направлением вращения колеса) несимметричен относительно радиальной плоскости колеса. В некоторых моделях шин используется асимметричный (относительно центральной плоскости вращения колеса) рисунок протектора. На боковых стенках покрышки протектор переходит в более тонкие резиновые слои — боковины, прикрывающие боковые части каркаса. Борта состоят из одного и более проволочных колец, на которых закреплены слои каркаса, и обеспечивают крепление покрышки на ободе колеса.

Классификация шин по профилю

По конфигурации профиля в зависимости от отношения высоты Н к ширине В профиля шины и отношения ширин профилей шины В и обода А выделяют шины:

  • обычного профиля,
  • низкопрофильные,
  • сверхнизкопрофильные,
  • широкопрофильные.

Со снижением высоты профиля шин повышаются устойчивость, управляемость и плавность хода автомобиля, а следовательно, безопасность и комфортность езды, увеличиваются экономичность, ходимость и грузоподъемность шин.

ООО "Русские Шины"

  • ул. Бабушкина, 27, каб. 32
    г. Минск, Беларусь
  • УНП 190598398

Официальный дистрибьютор шинного холдинга "Кордиант" в Республике Беларусь

Легковые шины

Грузовые шины

  • ул. Бабушкина, 27
    г. Минск, Беларусь
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.